Образовательная и физическая нагрузка дошкольника. Как подобрать занятие для ребёнка

Несколько десятков лет назад дети до школы ходили только в детский сад. Посещение садика было достаточным для развития ребёнка и подготовки его к школе. Да и негде было развивать дошкольников. В последние годы в городах и посёлках появились студии, кружки, секции, развивающие центры, куда принимают деток, чуть ли не с пелёнок.

Понятно желание родителей помочь ребёнку обнаружить и развить таланты и способности. Этому способствуют реклама, телепередачи, обмен мнениями в родительских сообществах, примеры успешности и знаменитости малышей и малышек. Общий ажиотаж подталкивает родителя — надо определить ребёнка на какие-то занятия. Возникают вопросы: когда, куда, зачем.

Образовательная нагрузка дошкольника

Образовательная и физическая нагрузка по возрасту ребёнка

3 года. Этот возраст позволяет выдержать напряжение внимания в течение 15 минут, дважды в день в первой половине дня, 2 раза в неделю. Познавательное и физическое развитие идёт только в форме игры, направлено на развитие речи, расширение общей осведомлённости, умения владеть телом и ориентироваться в пространстве.

4 года. Длительность занятия увеличивается до 20 минут, по 2 занятия в день, 2 раза в неделю. В игровой форме дети могут заниматься умственной деятельностью: математикой, развитием речи, иностранным языком. Двигательная нагрузка состоит из общеукрепляющих упражнений, занятий ритмикой под музыку, плаванием. Способность детей к подражанию и перевоплощению с успехом может пригодиться в театральной студии.

5 лет. Дети занимаются по 25 минут, дважды в день, 2 раза в неделю. К предыдущим видам деятельности добавляются прикладные виды: лепка, рисование, аппликация, конструирование и тому подобное. На занятиях дети развивают мелкие мышцы пальчиков и кистей рук, учатся творить. Это возраст, когда записывают в спортивные секции и кружки: плавание, футбол, танцы, фигурное катание, некоторые виды борьбы.

6 лет. Дети выдерживают 30 минут занятия, 2 занятия в день, трижды в неделю. Готовность различать звуки речи и запоминать буквы позволяет активно обучать детей чтению и печатанию. Дошкольники осваивают счёт до 10 и обратно, решают простые задачи с опорой на предметы или картинки, сравнивают величины, учатся печатать цифры. Посещение шахматных кружков развивают мыслительные способности, усидчивость и внимание.

Умственная нагрузка должна чередоваться с активной двигательной деятельностью на детской площадке, в секции, танцевальном кружке или бассейне.

Образовательная нагрузка дошкольника

Выбираем кружок или секцию

Сначала надо выяснить, какие студии, кружки и секции есть поблизости, так как долгие поездки утомительны для детей.

Выясняем склонности и интересы ребёнка. Предварительно посетите учреждение с сыном или дочерью и посмотрите, как проходят занятия. Согласие, заинтересованность малыша является обязательным условием определения в кружок или секцию.

Прислушиваться к желанию ребёнка надо критически, предвидеть, как повлияет на умственное и физическое здоровье предстоящая деятельность.

Не перегружайте ребёнка! Одного или двух разноплановых кружка, студии или секции достаточно. Например, занятия иностранным языком и плаванием по два раза в неделю. Чередуйте интеллектуальные нагрузки с двигательной активностью. Оставьте свободные дни недели для игр и увлечений дома.

Будьте готовы сменить деятельность, если поймёте, что ребёнок устаёт, ему не нравится. Например, вы отдали дочь в танцевальный коллектив, а девочке хочется посещать изостудию.

Не поддавайтесь искушению и рекламе посещать с ребёнком все занятия дошкольных развивающих центров. От избыточной занятости развитие не пойдёт ни успешнее, ни быстрее.

ИЗОстудия для дошкольников

Видеопросмотры и телепередачи, игры на компьютере, телефоне, планшете

Бесконтрольное пользование электронными устройствами вредно для здоровья детей.

Видеопросмотры, телепередачи оказывают нагрузку на зрение и неокрепшую психику ребёнка, мешают быстрому засыпанию.

По мнению психологов и врачей окулистов, просмотр «мультиков» допустим с 3 лет. До этого возраста видеопросмотры запрещены Всемирной организацией здравоохранения, так как ведут к избыточной нагрузке на центральную нервную систему ребёнка. У детей возможна задержка речевого развития, гиперактивность или заторможенность.

Родители обязаны контролировать содержание передач и видео, следить за длительностью, которая не должна превышать 30 минут в день. Эта норма действует до 7 лет.

Малыш, не должен сидеть «уткнувшись носом» в экран. Безопасное расстояние от 2 до 5 метров.

Избежать пользования электронными устройствами невозможно, но ограничивать время компьютерных игр детьми необходимо до 10 минут. После длительного напряжения у маленького человека происходит утомление нервной системы, которая приводит к расстройству органов зрения, слуха, осязания и равновесия. Наблюдается спазм сосудов и повышение артериального давления.

Избирательно необходимо относиться и к содержанию видеоряда. Продукт мультиндустрии несёт в себе положительный или отрицательный посыл. Проще говоря, мультфильм заряжен добром или злом. Взрослый может почувствовать тонкие эмоции и различить их. Ребёнок впитывает всё подряд, эмоционально заражается и живёт с этим опасным грузом.

Родителям приходится беречь ранимую психику детей от избытка информации. Нужно и детей учить избирательно и критично относиться к любой информации, льющейся через СМИ, интернет и печать.

Дети и компьютерные игры

На родителях лежит ответственность за организацию занятости детей и в домашних условиях, и вне дома. Разобравшись и убедившись в правильности своих действий, легче принимать решение о дополнительных занятиях своего ребёнка и его нагрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *