Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки

Для чего нужны ребенку игрушки? Конечно, для игры, ведь вся жизнь малыша – увлекательная и беззаботная игра. Но и это не самое главное. Во взаимодействии с игрушками ребенок приобретает бесценный опыт, развивается его мышление, моторика, сенсорика, формируются чувства и эмоции.

Игрушка – вещь, бесспорно, нужная и полезная. Вот и совершают молодые, сами еще не наигравшиеся, родители настоящие паломничества по детским магазинам. А детская постепенно становится похожа на игрушечный магазин. И вот уже родителям хочется, чтобы все машинки, кубики, зайчики стройными рядами стояли на своих местах. Любимое же чадо никак не хочет наводить порядок среди этого яркого великолепия. Что же делать маме с папой? Вздохнув, разложить разбросанные игрушки самим, либо вести «войну» до победного конца, либо попробовать сформировать полезную привычку у малыша?

Многие родители думают: «Вот сегодня я в последний раз уберу все по местам, а с завтрашнего дня…». А завтра повторяется все сначала: ведь сделать это взрослому быстрее и проще. Да и аккуратнее получится. Но такая постоянная родительская готовность чувства ответственности у ребенка не сформирует, его нужно воспитывать. Ни шантаж («завтра ничего не получишь»), ни наказания или угрозы («отдам все игрушки соседскому мальчику»), ни праведный гнев не помогут. Поставьте себя на место малыша: как иногда бывает неохота оторваться от телевизора и пойти мыть посуду. Вот и ребенок только что веселился, играл, а тут вы: «Убирай!» Скучно и тяжело.

Поэтому главное правило для родителей – не торопиться, не нервничать самим, а постепенно и продуманно воспитывать у своего малыша чувство ответственности. Не забывайте и о личном примере.

— Пусть ребенок усвоит, что у каждой вещи есть свой хозяин. Хозяин и должен заботиться о ней, ухаживать, убирать на место. Если хотите приучить ребенка к порядку, никогда сами не убирайте детские игрушки (в случае необходимости, делайте это не на глазах у своего чада). Естественно с маленькими детьми вы сначала уборку будете проводить совместно. Иначе кто же их научит? Более жесткие требования предъявляются к детям старшего дошкольного возраста.

— Устраивать беспорядок склонны даже взрослые люди. Что уж говорить о малышах! Не нужно кричать на ребенка и ругать его, наказывать и шлепать. Эти действия могут вызвать прямо противоположную реакцию: активное сопротивление, желание сделать наоборот. Требование, сделанное в дружелюбной форме, приведет к лучшему результату.

— Можете предложить ребенку сделку: «Чем быстрей ты уберешь в своей комнате, тем быстрей мы пойдем на каток». Некоторые родители скажут, что это подкуп. Но дайте ребенку понять, что это всего лишь рациональное распределение времени. Если он быстро и аккуратно сделает работу, времени на интересный отдых останется больше.

— Оцените критическим взглядом, все ли имеющиеся игрушки действительно необходимы ребенку, играет ли он с ними. Сядьте вместе с ним в выходной день и проведите «ревизию». Есть игрушки, из которых ваш ребенок уже «вырос» — подарите их знакомым малышам. Есть игрушки одинаковые, или которыми он уже не играет, – подарите их малообеспеченной семье из соседнего дома или отнесите в детский дом.

— Если у вас много игрушек, а ребенок все равно просит новую, пусть он ее «заработает». Например, содержит в порядке уже имеющиеся. Либо пусть попробует сам откладывать деньги на ее покупку (из карманных средств). Многие старшие дошкольники уже знают цену заработанным вещам. Вы сами убедитесь, что к такой игрушке ребенок будет относиться бережнее.

— И не балуйте любимых малышей игрушечным изобилием. Им это совсем не нужно!

Комментарии: 1

  1. Недавно читали книгу, в которой по ночам приходили гномики и все разбросанные на полу игрушки забирали к себе на луну. Мой ребенок был очень впечатлен — и сам без напоминания стал убирать свои игрушки.