Что такое реклама и нужна ли она людям?

Реклама может быть навязчивой, красивой, полезной, информативной. И каждый относится к ней по-разному. Кому-то она не нужна, так как человек чётко знает, что он хочет, другим она кажется полезной, так как даёт знания о новом товаре или бренде. Но неизменно то, что реклама – это нейтральный инструмент маркетинга, окраску придаёт тот, кто ею пользуется.

Что такое реклама

Так что же это за инструмент?

Реклама – это направление в маркетинговых коммуникациях, призванное распространить информацию. Пиар физических лиц, поддержание интереса к бренду, новая линейка одежды – всё это требует рекламирования.

Телевизионная реклама

Выражается в самых обычных рекламных роликах. Несмотря на развитие интернета и ухода в него масс, этот способ считается одним из наиболее эффективных.

Радиореклама

Устаревший вид, основная целевая аудитория – взрослое поколение, которое, зачастую, слушает радио в машине. Отсутствует визуальное сопровождение, поэтому затруднительно «вкусно» описать товар или услугу.

Реклама в прессе

Также один из устаревающих видов. Газеты и журналы пользуются малым спросом, их место заняли новостные ленты в телефонах.

Реклама в интернете

Настоящее раздолье. Рекламируются любые товары всеми возможными способами. Контекстная, геоконтекстная, продукт-плейсмент в интернете, баннерная реклама и т.д. Один из самых простых и дешёвых способов рекламирования. Каждый день создаются новые сайты, которые предлагают товары и услуги и на них же размещается реклама с других сайтов. Бесконечный симбиоз.

Но как же работает этот двигатель процесса и маркетинга?

В первую очередь идёт завлечение аудитории через управление вниманием. Рекламодатель не на прямую, но уводит внимание в сторону, которая ему выгодна. Мальчику не нужны новые кроссовки, но в ролике это преподносится как жизненно необходимая вещь, красивый аксессуар. Также с помощью этого приёма потенциальный покупатель переплачивает за товар.

Влияет на страхи

Производитель озвучивает одну из распространённых проблем и предлагает свою услугу или товар как единственный выход из ситуации.

Пробуждает эмоции и навязывает ценности

Отличный пример – техника Apple. Смартфоны компании позиционировались как гаджеты для успешных людей, у которых много дел, и они ценят безопасность, простоту использования и лаконичность. Это сработало – каждый хочет себя ощущать успешным человеком, поэтому многие приобрели IPhone.

Сейчас это выглядит как заговор против людей, все способы хитрые, а рекламодатели заинтересованы лишь в наживе. Нет, как говорилось ранее – важно то, кто и для чего использует рекламу.

Её положительные черты кроются в том, что многим она необходима и полезна. Реклама оповещает нас о новой одежде, технике, сервисах и приложениях. Зачастую это не подаётся как нечто необходимое, товар или сервис просто красиво описывают, оставляя выбор за покупателем. Благодаря тому, что рекламу каждый день видит большинство людей планеты, в ход смело идёт социальная реклама. Она говорит о безопасности, важности сохранять экологию и по-человечески относиться ко всему, что нас окружает.

А какую красивую, полезную или наоборот, ужасную, бесполезную или провальную рекламу вы видели?

Комментарии: 2

  1. Я думаю, что реклама нужна в нашей жизни, но в адекватных размерах. В первую очередь, ты знаешь о новинках на рынке товаров и услуг, знаешь чем можно воспользоваться по возможности. В этом вопросе главное уметь фильтровать информацию и выбирать действительно нужную тебе вещь или услугу.

  2. без рекламы мы не будем узнавать о новинках, о новостях и о том что происходит в мире, ведь сейчас 21 век на дворе, много технологий, соц. сетей которые и позволяют нам узнавать обо всём, зачастую реклама бывает навязчивая, но есть и полезная, реклама повсюду, и её очень много, мы её видим каждый день, куда бы не пошли, на улицах, в соц. сетях, даже те самые листовки это тоже реклама.
    Главное что бы вы сами выбирали которую рекламу вы хотите видеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *