Одним из важных компонентов современного образования и воспитания становится развитие у детей эмоционального интеллекта. Ребенок изучает окружающий мир и себя, но без понимания собственного настроения и чувств сложно добиться хорошего результата. В обучении.
Особенности эмоционального развития
От работы преподавателей во многом зависит эмоциональная поддержка преподавателей. Переподготовка https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/ становится возможность освоить новую специальность. Предоставляются дополнительные знания в области воспитания и психологии, что важно для развития детей.
Для ребенка эмоциональный интеллект важен по ряду причин:
- не всегда удается держать себя в руках при различных жизненных обстоятельствах;
- отсутствует достаточный жизненный опыт;
- еще не развито в полной мере умение понимать себя и окружающих.
Основной задачей преподавателя или воспитателя становится формирование самодостаточных и развитых личностей. А это не представляется возможным без развития эмоционального интеллекта в детском возрасте.
Преподаватели учитывают, что все люди от природы обладают меньшими или большими способностями в области эмоционального развития. Так, флегматику сложнее понимать окружающих, но он лучше сосредотачивается на предмете изучения или рабочих процессах. При этом холерики заводят больше дружеских контактов, но имеет худшие возможности самоконтроля. У детей темперамент всегда проявляется ярче по сравнению со взрослыми, поэтому не получится подобрать методику для всего класса.
Способы развития эмоционального интеллекта
В дошкольном возрасте методики будут наиболее эффективными. Воспитателю нужно проходить повышение квалификации https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/povyshenie-kvalifikacii-dlya-vospitateley/, чтобы лучше понимать происходящие изменения с детьми.
Используют следующие методики:
- Дневник добра. Для отслеживания положительных эмоций заводят особые дневники – хорошего воспоминания, успеха или побед.
- Подушка злости. Этот инструмент позволяет выпускать агрессию, выплескивать негативные эмоции.
- Зеркало. Без слов ребенку показывают жесты и мимику. Далее ребенок старается угадать, что имелось в виду. Когда урок будет усвоен, необходимо поменяться ролями. Взаимодействовать можно один на один с ребенком или работать сразу со всей группой.
- Кубок настроений. Заранее делают изображения эмоций на картинках, после чего наклеивают на кубики. Предоставляются запросы, наводящие на эмоциональный отклик.
Развитие эмоционального интеллекта – возможность здраво относиться к научной и практической профессиональной деятельности. По мере взросления у человека остается здоровое отношение к действительности, обеспечивается хорошее прохождение через сложные жизненные ситуации, в том числе в течение всего периода получения образования.