Как эффективно продавать на маркетплейсах: секреты и практические советы

Начать торговать на маркетплейсах легко и быстро, а вот удержаться в высококонкурентной среде, найти свое место и нарастить прибыль удается не всем. Что нужно, чтобы продажи на интернет-площадках были эффективными, расскажем в сегодняшней публикации.

С чем связаны низкие продажи на маркетплейсах

Причины связаны с неправильной стратегией и практикой бизнеса. Рассмотрим наиболее важные моменты:

  • Как эффективно продавать на маркетплейсах?Работа только с одной площадкой. Очень часто предприниматель решает начать с одной площадки в расчете когда-нибудь (при получении большого дохода) расширить бизнес. Это в корне неправильная стратегия. Выходить с товаром нужно сразу на несколько ресурсов. Хотя бы из-за того, чтобы сравнив условия, выбрать подходящего агрегатора.
  • Применение странной стратегии самых низких на площадке цен. Начинающие продавцы сразу же пытаются завоевать рынок огромными скидками. Но это приводит только к снижению прибыли и даже выходу в убыток. «Привязать» покупателей к своему товару не получится. У маркетплейсов своя специфика, рассчитанная, как правило, на разовую продажу. Держите средние по площадке цены.
  • Плохо оформленная карточка. В отличие от магазина, где вы можете сразу же дать покупателю разъяснения, на маркетплейсе можно полагаться только на хорошо оформленную карточку. Поэтому, прилагайте все усилия при ее оформлении и постоянной корректировке. Особое внимание следует обратить на качество фотографий и написанного текста с использованием ключевых слов на маркетплейсах.
  • Нахождение карточки внизу списка к выдаче на поисковике. Покупатели банально не видят ваше предложение. Причин у этого много. Низкий рейтинг продавца, малые объемы продаж, неправильно написанный текст, большое число возвратов и многое другое.

Как поднять продажи

Здесь все индивидуально. Для начала устранить причины низких продаж и выполнить некоторые дополнительные правила.

  1. Провести анализ ниш, чтобы выбрать правильную. Кроме того, работать «для ассортимента», распыляя предложение, не нужно. Перед началом работы проанализируйте категории товара, представленные на площадке, выберите какую-то одну с наиболее ходовым товаром (а не с тем, который нравится вам). Хорошо начать с продажи трендовых, сезонных вещей или товаров для дома и кухни. И еще, товар не должен быть большим.
  2. Следить за отзывами. Это важнее, чем кажется. Отзыв может как подтолкнуть к покупке, так и исключить ее. Всегда отвечайте на все отзывы (как положительные, так и отрицательные). Будьте вежливыми. Отвечайте на вопросы. К критике относитесь, как к полезной дополнительной информации, способной изменить неправильную практику и поднять продажи.
  3. Помнить о конкуренции. Не нужно думать, что хороший товар по доступной цене сам себя продаст. Размещайте рекламу о вашем товаре на платных рекламных баннерах маркетплейсов. Оставляйте адрес вашей карточки на площадке на страницах в соцсетях, визитках и сетевых досках объявлений. Участвуйте во всех акциях и скидочных программах. Следите за стратегией конкурентов.