Начать торговать на маркетплейсах легко и быстро, а вот удержаться в высококонкурентной среде, найти свое место и нарастить прибыль удается не всем. Что нужно, чтобы продажи на интернет-площадках были эффективными, расскажем в сегодняшней публикации.
С чем связаны низкие продажи на маркетплейсах
Причины связаны с неправильной стратегией и практикой бизнеса. Рассмотрим наиболее важные моменты:
- Работа только с одной площадкой. Очень часто предприниматель решает начать с одной площадки в расчете когда-нибудь (при получении большого дохода) расширить бизнес. Это в корне неправильная стратегия. Выходить с товаром нужно сразу на несколько ресурсов. Хотя бы из-за того, чтобы сравнив условия, выбрать подходящего агрегатора.
- Применение странной стратегии самых низких на площадке цен. Начинающие продавцы сразу же пытаются завоевать рынок огромными скидками. Но это приводит только к снижению прибыли и даже выходу в убыток. «Привязать» покупателей к своему товару не получится. У маркетплейсов своя специфика, рассчитанная, как правило, на разовую продажу. Держите средние по площадке цены.
- Плохо оформленная карточка. В отличие от магазина, где вы можете сразу же дать покупателю разъяснения, на маркетплейсе можно полагаться только на хорошо оформленную карточку. Поэтому, прилагайте все усилия при ее оформлении и постоянной корректировке. Особое внимание следует обратить на качество фотографий и написанного текста с использованием ключевых слов на маркетплейсах.
- Нахождение карточки внизу списка к выдаче на поисковике. Покупатели банально не видят ваше предложение. Причин у этого много. Низкий рейтинг продавца, малые объемы продаж, неправильно написанный текст, большое число возвратов и многое другое.
Как поднять продажи
Здесь все индивидуально. Для начала устранить причины низких продаж и выполнить некоторые дополнительные правила.
- Провести анализ ниш, чтобы выбрать правильную. Кроме того, работать «для ассортимента», распыляя предложение, не нужно. Перед началом работы проанализируйте категории товара, представленные на площадке, выберите какую-то одну с наиболее ходовым товаром (а не с тем, который нравится вам). Хорошо начать с продажи трендовых, сезонных вещей или товаров для дома и кухни. И еще, товар не должен быть большим.
- Следить за отзывами. Это важнее, чем кажется. Отзыв может как подтолкнуть к покупке, так и исключить ее. Всегда отвечайте на все отзывы (как положительные, так и отрицательные). Будьте вежливыми. Отвечайте на вопросы. К критике относитесь, как к полезной дополнительной информации, способной изменить неправильную практику и поднять продажи.
- Помнить о конкуренции. Не нужно думать, что хороший товар по доступной цене сам себя продаст. Размещайте рекламу о вашем товаре на платных рекламных баннерах маркетплейсов. Оставляйте адрес вашей карточки на площадке на страницах в соцсетях, визитках и сетевых досках объявлений. Участвуйте во всех акциях и скидочных программах. Следите за стратегией конкурентов.