Изучение новых вещей с помощью «эффекта интервала» и его долгосрочного воздействия на память

Изучение новых вещей с помощью «эффекта интервала» и его долгосрочного воздействия на память

В современном информационно-богатом обществе выявление эффективных стратегий запоминания, таких как «эффект пространства», для запоминания и сохранения знаний становится все более важным.

В новом увлекательном исследовании, проведенном психологами из Университета Темпл и Университета Питтсбурга, были раскрыты новые сведения о механизмах обучения и памяти в реальных контекстах.

Это исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , показывает, как диверсификация учебных материалов и интервалы между учебными занятиями могут существенно повлиять на нашу способность запоминать информацию, хотя и по-разному, в зависимости от характера того, что запоминается.

Непреходящее влияние дистанционного обучения

Бенджамин Роттман, доцент кафедры психологии Питтсбургского университета и директор Лаборатории причинного обучения и принятия решений, подчеркивает давнее признание преимуществ интервалов между учебными занятиями.

«Многие предыдущие исследования показали, что обучение и память улучшаются за счет интервалов между учебными занятиями. Например, если вы зубрежите информацию накануне экзамена, вы можете запомнить информацию для теста на следующий день, но, вероятно, довольно скоро забудете ее», — объясняет Роттман.

«Напротив, если вы изучаете материал в разные дни перед тестом, у вас будет больше шансов вспомнить его в течение более длительного периода времени», — добавил он.

Изучение эффекта интервала и вариативности обучения

Однако новое исследование бросает вызов традиционному предположению, лежащему в основе «эффекта интервала» — что изучаемый материал идентичен на разных занятиях. Обучение в реальной жизни часто включает в себя вариации.

Например, повторные посещения кофейни могут включать взаимодействие с разными бариста. Исследование изучает, как память реагирует на эту изменчивость.

Проведя два крупномасштабных эксперимента, исследовательская группа изучила влияние интервалов и изменчивости на память.

В первом эксперименте смартфоны тестировали память в течение 24 часов, что отражает спорадический характер реального обучения. Второй собирал данные онлайн за один сеанс, позволяя сравнивать короткие и длинные интервалы между сеансами обучения.

Этот подход позволил исследователям смоделировать повторение в реальном мире, где некоторые аспекты остаются постоянными, а другие меняются. Эмили Коуэн , ведущий автор и научный сотрудник Лаборатории адаптивной памяти Темпла, проливает свет на методологические новшества исследования.

«Другими словами, используя эти два проекта, мы могли бы изучить, как наличие материала, более близкого к нашему опыту повторения в реальном мире (где некоторые аспекты остаются прежними, но другие различаются), влияет на память, если вы быстро подвергаетесь воздействию этой информации». последовательность, а не через более длительные интервалы… от секунд до минут или от часов до дней», — пояснил Коуэн.

Роль разнообразия и стабильности в процессе обучения

Результаты подтверждают, что интервальное обучение улучшает память на отдельные предметы, особенно когда эти предметы связаны с различным контекстом. Например, изучение имени нового человека более эффективно, если это имя связано с различными фрагментами информации о человеке на протяжении разных сеансов.

И наоборот, ассоциативная память — запоминание предмета и его контекста — выигрывает от стабильности и точного повторения, особенно когда учебные занятия проводятся в течение более длительных периодов времени.

«Если вы пытаетесь запомнить имя нового человека и что-то о нем, например, его любимую еду, более полезно повторить одно и то же сочетание имени и еды несколько раз с интервалом между ними», — уточняет Роттман.

Индивидуальный подход к стратегиям обучения

Эти открытия подчеркивают сложность памяти и сложность предоставления универсальных советов по стратегиям обучения. Роттман предостерегает от чрезмерного упрощения, отмечая разнообразие учебных задач: от запоминания имен до подготовки к экзаменам или изучения нового языка.

«Из-за того, насколько тонка память, трудно дать четкий совет по таким вещам, как подготовка к тесту, потому что материал может быть очень разным», — сказал Роттман. «Но теоретически наши результаты должны быть широко применимы к различным видам задач, таким как запоминание чьего-то имени и вещей, связанных с ним, подготовка к тесту и изучение нового словарного запаса на иностранном языке».

По мнению Коуэна, их работа показывает, что преимущества интервального обучения для памяти не фиксированы, а скорее зависят от изменчивости содержания при повторениях. Кроме того, время между возможностями обучения . Это расширяет наше понимание того, как наши методы обучения влияют на сохранение памяти.

«Наша работа предполагает, что и изменчивость, и расстояние могут предоставить методы улучшения нашей памяти для изолированных функций и ассоциативной информации, соответственно, что открывает важные приложения для будущих исследований, образования и нашей повседневной жизни», — заключил Коуэн.

Память, обучение и пространственный эффект в повседневной жизни

Таким образом, это совместное исследование выявляет тонкие тонкости памяти, подчеркивая, как изменчивость учебного материала и время учебных занятий могут существенно повлиять на сохранение памяти.

Демонстрируя, что интервальное обучение, или «эффект интервала», улучшает память на элементы, связанные с различными контекстами, в то время как ассоциативная память выигрывает от стабильности и точного повторения, это исследование бросает вызов традиционным стратегиям обучения и открывает двери для более эффективных, персонализированных подходов.

Благодаря инновационной методологии и глубоким выводам это исследование расширяет наше понимание процессов памяти и имеет глубокие последствия для образовательной практики и повседневного обучения, побуждая учащихся использовать как вариации, так и интервалы как мощные инструменты для улучшения памяти.

Подробнее о интервальном обучении и «эффекте интервала»

Интервальное обучение, метод исследования, основанный на фактических данных, произвел революцию в нашем понимании сохранения памяти. Интегрируя интервалы между учебными занятиями, учащиеся могут значительно улучшить свою способность запоминать информацию в течение более длительных периодов времени.

Наука, лежащая в основе пространственного эффекта

По своей сути интервальное обучение использует эффект психологического интервала для улучшения сохранения памяти. Исследования показывают, что введение перерывов между учебными занятиями – в отличие от массового обучения, при котором контент заполняется за короткий период – способствует укреплению нейронных связей, связанных с изученным материалом. Этот метод не только помогает лучше запомнить, но и способствует более глубокому пониманию содержания.

Преимущества дистанционного обучения

Преимущества интервального обучения многочисленны. Это значительно снижает вероятность забывания, что делает его идеальной стратегией долгосрочного хранения.

Более того, было доказано, что интервальное обучение улучшает понимание и применение знаний, позволяя учащимся лучше справляться как с оцениванием, так и с практическим применением.

Как использовать пространственный эффект

Чтобы использовать возможности интервального обучения, рассмотрите следующие стратегии:

Спланируйте свой график обучения

Разделите учебный материал на несколько дней или недель, в зависимости от вашего графика. Убедитесь, что на каждом занятии возвращаются к предыдущим темам, постепенно увеличивая интервал между обзорами.

Используйте методы активного вспоминания

Сочетайте интервальное обучение с активными практиками запоминания, такими как карточки или самопроверка, чтобы улучшить сохранение памяти. Активное изучение материала помогает закрепить знания.

Использование технологий

Воспользуйтесь преимуществами программного обеспечения для интервальных повторений (SRS) и приложений, предназначенных для оптимизации вашего графика обучения. Эти инструменты автоматически корректируют время сеансов проверки в зависимости от вашей успеваемости, гарантируя, что вы будете повторно просматривать материал через оптимальные промежутки времени.

Адаптируйтесь к вашим потребностям в обучении

Настройте продолжительность и частоту занятий в соответствии со сложностью материала и вашим личным темпом обучения. Помните, цель состоит в том, чтобы найти баланс, который максимизирует удержание, не приводя к выгоранию.

Эффект интервала: ступенька к обучению на протяжении всей жизни

Подводя итог, можно сказать, что интервальное обучение предлагает надежную основу для улучшения сохранения памяти, предоставляя учащимся возможность достичь своих целей академического и личностного развития.

Включив эффект интервалов в свои учебные привычки, вы применяете научно обоснованный подход, который не только улучшает запоминание, но и способствует более глубокому и осмысленному изучению материала.

Поскольку мы продолжаем разгадывать тайны человеческого мозга, интервальное обучение является свидетельством нашей способности к росту и обучению, по одному интервалу за раз.

Полный текст исследования был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.