Отдых в ст. Тамань

Отдохнуть в станице Тамань мы с сестрой решили по совету ее знакомых. Им там очень понравилось – тихо, спокойно, теплое море. Купив билет на автобус Ростов-Темрюк, мы и отправились отдыхать в незнакомые края. Да, действительно, тихо, спокойно, теплое море. Но в остальном наши мнения со знакомыми разошлись.

Самый главный минус отдыха в Темрюкском районе Краснодарского края – это плохая транспортная доступность. Если есть свой автомобиль, этот минус можно и не заметить. А вот когда ориентируешься на общественный транспорт, этот фактор очень значимый. Автобус от Темрюка до Тамани ходит всего несколько раз в сутки, и периодически отменяется. Нам пришлось ехать на попутке за очень внушительные деньги.

Вторым минусом оказалось место проживания. Мы поселились у хозяйки, которую порекомендовали те же знакомые. Место должно было быть тихое и очень близко от пляжа. Дом, и правда, был рядом с пляжем. Но это был дальний пляж в самом конце поселка. Рядом с домом только один магазин и ни одной аптеки, что для нас в определенный момент оказалось очень важно. Тишина тоже очень быстро закончилась, поскольку у хозяйки наблюдался наплыв родственников с детьми. И наш выбор был вдвойне обиден, поскольку впоследствии в центре поселка мы видели множество объявлений «сдается». После чего мы пришли к выводу, что никогда не нужно заранее бронировать себе жилье. Этот кот в мешке никому не нужен, лучше все смотреть на месте.

А теперь о плюсах. Поселок небольшой, но не дремучий. Много магазинов, неплохой местный рынок. Вроде бы даже есть кинотеатр. Кипит там и какая-то ночная жизнь (в ней мы практически не участвовали). Но тихий семейный отдых в приоритете. На центральном городском пляже людей достаточно много, набережная ухоженная, наверху есть симпатичный парк с множеством скамеек, где мы периодически остывали от солнца и отдыхали. Береговая линия достаточно протяженная и есть несколько удаленных пляжей, где людей едва насчитается несколько десятков. Море теплое, но не слишком чистое, как и везде в этом районе. На берегу мелкая удобная галька.

Ходят рейсы, которые возят отдыхающих на более удаленные пляжи (Бугаз, Тузла и другие). Коса Тузла, на которую мы поехали, отличное место для отдыха. Это песчаная коса выдается на несколько километров в море. Вода очень теплая, день был немного пасмурный и ветреный, что для нас сослужило плохую службу, поскольку мы основательно обгорели.

Поскольку мы – большие любительницы экскурсий, мы прошлись по местным музеям. Посмотрели дом-музей Лермонтова. Писатель как-то прожил в Тамани пару лет и, в принципе, был не очень хорошего мнения об этом месте, но маленький домик с крохотными комнатками, в котором он жил, сохранили.

Посмотрели мы экспозиции Таманского археологического музея, прогулялись по месту, где ведутся раскопки. Интересно, но мало. Если знать, что у местности очень богатая история, то этот небольшой музей кажется всего лишь каплей в море того, что могло бы быть выставлено.

Съездили мы и на большую удаленную экскурсию – в Долину лотосов. На эту плантацию лотосов ведет искусственная река Казачий Ерик, по которой, собственно, туристов и возят. Час в одну сторону, час обратно, и минут 20 на месте для фотографирования на фоне розовых цветков и огромных листьев. Красивое зрелище, но мне больше запомнилась сама поездка. Плывешь вдоль берега, словно среди мангровых дремучих лесов.

В общем, отдыхать в станице Тамань нам показалось довольно интересно и познавательно, накупались вдоволь, но добираться свои ходом туда несколько сложно. Решили попробовать в следующий раз съездить туда на автомобиле.