Как можно играть в обычное лото с картинками? Рассматриваю на примере «Лото. Посмотри вокруг» от издательства «Дрофа-Медиа»

Данный набор 3+ у нас использовался и по прямому назначению и для знакомства с некоторыми предметами. Но после знакомства с методикой Шичида у лото началась «вторая жизнь».

Лото. Посмотри вокруг

Года полтора назад я увидела в интернете ролик про японского мальчика, который выложил цепочку из 50 картинок на память после единственного (!) показа их взрослым. Это какая же должна быть память! Я заинтересовалась и стала искать информацию о методах улучшения памяти. Оказалось, все совсем несложно, нужна только регулярность занятий.

Лото. Посмотри вокруг

В тот момент у нас еще не было цветного принтера, поэтому я взяла карточки из лото. Начала с 3 картинок (солнышко, собака и кровать). Выбрать нужно такие картинки, по которым вы сможете придумать рассказ. Важный нюанс: картинки потом нельзя будет менять местами, сюжет будет нарастать как снежный ком. Получившийся рассказ нужно записать, чтобы самому не забыть. Предложения будут повторяться, и рассказ постепенно дополнится разными нюансами.

Итак, начало примерно такое. В один солнечный день (кладем картинку с солнышком) проснулась собачка (кладем собачку) в своей кроватке (кровать). Еще раз повторяете свой рассказ, показывая пальцем на картинки. Далее перемешиваете карточки и просите ребенка положить их в нужном порядке. Детишки легко справляются с этой задачей. Возможно, еще и рассказ запомнят. Карточки убираете.

Лото. Посмотри вокруг

На следующий день вспоминаете рассказ, предлагая ребенку самому разложить картинки по порядку. Повторяете рассказ с начала (такими же словами, что и накануне!) и добавляете 1-2 новые карточки.

«Посмотрела в окно, а там много цветов». Перемешиваете все карточки и просите ребенка разложить все по порядку с самого начала.

Лото. Посмотри вокруг

Так постепенно можно довести рассказ до любого количества карточек. С маленькими детьми понадобится больше времени, с детками постарше можно начинать сразу с 5-7 картинок и увеличивать по 3 каждый день. Вскоре вспоминать весь рассказ будет уже ребенок, одновременно помогая себе выкладывать цепочку и наращивая запас слов.

Когда по этой методике долго занимаешься, начинаешь для запоминания сам сочинять историю. Так и с тем мальчиком в видео: он пока смотрел на карточки, придумывал в голове свой рассказ. Потом восстанавливал его и выкладывал соответствующие картинки. Мы до этого еще не дошли. Но то, что память развивается, это точно!