Научные труды Аристотеля: представление

Логос – метод сопряжения этих разных смыслов. Далее, логос утверждает смысловую сопряженность, возникает суждение. Тут же возникает вопрос – основания этого суждения, в логосе это основание отсутствует (по тексту: «Каждое из перечисленного само по себе не содержит никакого утверждения»). Эти суждения можно свести к другим суждениям или же можно опираться на опыт, что и будет являться основанием истинности, таким образом, возникают «законы логического мышления».

Научные труды Аристотеля

Этот «научный метод», замкнутый мир раздельностей, понятий, живущий только логосами, не видящий смысла, ищущий отправную точку, абсолют, препарирующий мертвые предметы, не саму жизнь, а механизм жизни, его схему, сопротивляющийся против любого вторжения, утверждает, что природа содержит в себе лишь устанавливаемые ею законы и ничего более.

Мир – тюрьма, схема, где правит железная рука необходимости, вечная скованность, безжизненная механизация, труп. Внешняя разбитость на куски, несогласованность с внутренним бытием, полное одиночество каждого А и В, подмена понятий, вместо родства – жесткие цепи, вместо жизни – механизм, вместо свободы – веретено судьбы, вечная серость и железная рука закона. И рядом с этим обезображенным трупом мира пляшет наука, многие любят его, поклоняются, отдают свою жизнь, строя вокруг науку и культуру, проникая во все сферы жизни человека.

Таким образом, вместо раздельности отъединенных частей имеем нераздельную слитность этих частей. Вместо механической сцепки – тождество в различии. Вместо необходимой причинно-следственной связи — самопротивоборство.

Вместо раздельности объекта от субъекта (наука не имеет субъекта, в отличие от философии, где субъект неразрывен с объектом). Вместо внешнего основания – тождество истины, бытия, нормы и закона. В итоге при феноменологическом переходе вступает в права диалектика, конструируя собственные категории, не считаясь с абстрактно-логической системой категорий. Естественно сам научный метод нельзя исключить из жизни человека, т.к. это самим диалектическим принципам.