У маленьких детей неразвита мелкая моторика. Многие родители даже не догадываются о тесной связи моторики и речи. Чем развитее пальчики, тем четче речь. Именно таким выводом можно обобщить исследования ученых. Развивать моторику можно разными способами. Рассмотрим один из них при помощи прищепок.
Пошаговый фото мастер-класс, как сделать прищепки-развивашки — развивающие пособия своими руками
Для мастер-класса нужно:
- альбомные листы;
- краски, фломастеры;
- картон из-под коробок;
- клей;
- прищепки.
Рисуете любые сюжеты, к которым при помощи прищепок придадите законченный образ. К примеру, изображаете солнышко без лучиков, тучу без дождика, ананас, репу и редис без листвы, бабочку и самолет без крыльев, дом без трубы, рыбу без хвоста и плавников, птицу без ног и хвоста.
Разукрашиваете картинки яркими красками, прорисовываете линии фломастером. Наклеиваете шаблоны на толстый картон. Картинки готовы к применению. Заниматься можно следующим образом:
- рассматриваете шаблон, ребенок называет его и проговаривает, чего не хватает;
- выбирает прищепки по цвету (чем старше ребенок, тем сложнее «постройки из прищепок);
- малыш составляет рассказ о картинке (описывает эмоции одного из образов или составляет сказки со всеми героями).
С этим пособием можно закрепить счет, цвет (раскрашенные деревянные прищепки), форму, развить воображение, расширить представления об эмоциональном состоянии. Можно поиграть в игры на внимание. К примеру, прятать 1-2 предмета и спрашивать, кто ушел. Для детей постарше можно усложнить задание, убирая прищепку определенного цвета. Задания подбираете под уровень своего ребенка. Кстати, прищепки тоже берите разные «по тугости разжимания».
Самый лучший вариант, когда ребенок принимает активное участие в изготовлении шаблонов (предлагает идеи, разукрашивает, наклеивает на картон). Чтобы сделать картинки долговечными, можно их заламинировать.
Интересная и оригинальная идея. Впервые вижу такое использование прищепок. Мы с ребёнком с прищепками так не играли. Можно попробовать предложить ему так поиграть. Действительно, мелкую моторику с раннего возраста важно развивать, так как это влияет на развитие речи в целом.