Этот фильм британского режиссёра Ричарда Айоади будет интересен прежде всего поклонникам интеллектуального кино. Снят он по мотивам одноимённой повести Достоевского, что также не могло не вызвать любопытства у такого любителя классики, как я
Что Вы будете делать, если встретите человека, идентичного себе по внешним параметрам, но совершенно другого по характеру? Кого-то, кто быстрее, хватче и нахальнее? Джесси Айзенберг точно знает ответ. Всегда интересно посмотреть на актёра, который исполняет контрастные роли на протяжении одного фильма или спектакля. Блестящее перевоплощение Айзенберга по ходу фильма вызывает искреннее участие, а непредсказуемый сюжет держит в напряжении. (Конец я поняла далеко не сразу, да и не совсем, но здесь это не главное) Также очень мила Миа Васиковска, которой всегда удаются героини с тонкой душевной организацией.
Мрачная атмосфера параллельной реальности и прекрасные японские песни по ходу сюжета создают неповторимый колорит. В фильме нет ни одного лишнего кадра и ни одной лишней вещи. Этот своеобразный минимализм возможен только при полностью выверенной драматургии.
Фильм, конечно, не для семейного просмотра, а, скорее, для одиночного погружения в себя. Для того, чтобы задуматься о том, на что мы тратим свою драгоценную неповторимую личность, и понять, что всё может быть гораздо лучше, если не стесняться своего «я»