Защита прав ребенка в детском саду

Ребенок в детском саду

Воспитание ребёнка – нелёгкий процесс. А если учесть, что он может быть подвергнут насилию, необходимо собрать в единое целое все возможности и предотвратить последствия отрицательного воздействия на ребёнка.

В соответствии с семейным кодексом и различными законами, защищающими права ребёнка, в детских садах ведётся работа по защите прав ребёнка.

Самое важное, что необходимо понять, это правильная работа с родителями тех детей, которые подвергаются насилию. Разъяснительная беседа и другие способы воздействия на родителей способствуют защите прав ребёнка.

В дошкольных учреждениях правами ребёнка должны заниматься все работники этого самого учреждения. Это, прежде всего, сам руководитель, старший воспитатель, психолог и обычный воспитатель. Первые два контролируют работу. На педагога и психолога ложится самая большая нагрузка. Именно им приходится выявлять проблемы, связанные с «нехорошим» воздействием на ребёнка. Медицинские работники должны наблюдать за состоянием здоровья воспитанников детского сада, вести его мониторинг. При первых симптомах неблагополучного состояния сообщать свои наблюдения психологам и воспитателям.

Часто родители наказывают своих детей. Это может происходить вполне безобидными способами. От лёгкого наказания в виде того, что ребёнок не получит сладостей, пока не выполнит конкретное действие, или не пойдёт гулять, пока не сделает домашнее задание. До побоев, исходящих от собственных родителей. Это может быть наказание ремнём до физического насилия. В последнем случае, как было уже сказано, существует много законов, позволяющих воздействовать на «нерадивых» родителей. И такие случаи необходимо выявлять, наказывать таких родителей.

У педагога появляется большая ответственность за детей, за которыми он не только должен следить и воспитывать, но и предотвращать случаи жестокого с ними обращения со стороны собственных родителей. В этом случае он может обратиться в соответствующие органы и сделать всё, чтобы защитить своих воспитанников.

Необходимым средством защиты детей служит наблюдение их у детского психолога. Используется наблюдение за детьми и анкетирование, в котором психолог опрашивает родителей. Он же проводит диагностическую работу, как с детьми, так и с их родителями. На основании полученных данных психолог выделяет «группы риска», составляет план коррекционной работы как с родителями (личные беседы, групповые тренинги и т.д.), так и непосредственно с детьми (например, игровая терапия).

Защита прав ребёнка работает хорошо в том случае, если педагог нашёл общий язык с родителями и их детьми. Это позволяет если не предотвратить, то уменьшить отрицательное воздействие на ребёнка со стороны родителей. Поэтому очень важно установить «тёплые отношения» с родителями ребёнка. И в случае их плохого отношения к собственному ребёнку уже обращаться в соответствующие органы.

Между родителями и воспитателями в дошкольных учреждениях должны быть доверительные отношения, которые позволят воспитателям рассказать обо всём родителям, что касается их ребёнка. Чем он занимается, как ведёт себя с другими детьми, какая воспитательная работа ведётся в детском саду и т.п. Воспитатель — главное лицо, выявляющий такую проблему, как нарушение прав ребёнка. Он должен сделать всё необходимое, чтобы принять меры по защите этих прав и предотвратить «плохое» воздействие на ребёнка.

Комментарии: 11

  1. Моей малышке уже 2,5 года и мы потихоньку начинаемся готовиться к посещению садика. Скажу сразу, что для меня будущее расставание с ребенком, процесс довольно болезненный. Хотя доченька и проявляет достаточный интерес к садиковской жизни, меня все же терзает множество сомнений. Я очень переживают, как она адаптируется к этой «взрослой» жизни, какой подберется коллектив детей и воспитателей. Ведь сейчас хорошие педагоги на вес золота, а историй о недобросовестном отношении воспитателей к своим подопечным просто море. Надеюсь, что наши педагоги будут адекватными и профессиональными специалистами, и посещение ребенком садика, принесет ему только положительные эмоции.

  2. моя дочь уже месяц ходит в садик. ей 4,5 года. в саду одна девочка начала ее царапать, щипать и бить. дочь мне рассказывала об этом,но я старалась объяснить ей как правильно реагировать на такое поведение девочки: сказать воспитателю, рассказать девочке что так делать нельзя… потом воспитатель на мой вопрос как прошел день сказала: сегодня были разборки, но это вливание в коллектив. это нормально. стала замечать синяки и царапины на теле дочери. а два дня назад увидела сама как эта девочка обижает мою дочь. дочь при этом никак не реагировала. просто сидела. сказала воспитателю. та в свою очередь пообещала следить за ситуацией. мне два дня плохо. постоянно думаю об этом. плачу, сердце болит. подскажите что делать?

  3. Воспитатель должен провести беседу с родителями этой девочки. После того, как воспитатель проведет разговор с родителями, если ничего не изменится, ВЫ сами должны побеседовать с родителями. Если такое происходит не только с Вашим ребенком, но и с другими детьми, обратитесь к заведущей, чтобы она поговорила с родителями ребенка, который терроризирует детей. Воспитателя обычно никто не слушает, только обвиняет во всем. Родитель, ребенка которого обижают, что не досмотрел, что не может решить проблему. Родитель, ребенок которого обижает, обычно считает, что он имеет права воспитывать ребенка так, как пожелает. Воспитатель, у которого в группе более 20 голов (обычно), должен за всеми каким-то образом уследить за всеми. Если даже их привязать к стульям, навряд ли это получится. Не забывайте, что главный воспитатель ребенка — это родитель, поэтому решать вопрос необходимо с родителем. Скорее всего, они и дают ребенку повод себя так вести. Обычно так ведут себя дети, которых дома шлепают, может даже бьют, у которых взаимоотношения между папой и мамой такие, что они могут грубо друг друга либо стукнуть. То же самое происходит и матершиной, и воровством и т.д.

  4. Еще вариант: попросите (именно просьба, а не требование) воспитателя написать докладную заведущей с полным описанием ситуации.

  5. Замечательная статья, только однобокая. Моему сыну в детском саду сломали руку. Извинений и медпомощи не последовало. При переводе сына в логопедическую группу, начались проблемы. Сын постоянно плачет, снятся кошмары, приходит домой с синяками. Мне сказал, что его обижают воспитатели. Одна из этих «воспитателей» в присутствии других родителей обозвала моего сына «олигофреном». Папа, узнав, что сына обижают, пришел в сад и сказал, что еще раз повторится подобное, общаться будем через прокуратуру. Вчера меня вызвала заведующая, воспитатели написали докладную на папу и бабушку, что они бьют ребенка. Собрали комиссию в составе воспитателей, психолога и заведующей, где ребенок якобы сказал, что его бьют дома! Так что вот так у нас воспитатели и заведующая «защищаются»!

  6. А если родители у такого драчуна или кусаки неадекватные, принимают советы воспитателей и помощь психолога в штыки. Им кажется, что грубостью и криком они защищают своего ребенка от несправедливых нападок других родителей и педагогов. А на деле оказывается совсем по-другому. Если вовремя не помочь ребенку справиться с агрессией и другими проблемами, дальше будет только хуже. Маленькие детки – маленькие бедки. А что будет дальше?

  7. Добрый вечер, Елена! Один в один! Негодяи! их к деткам нельзя близко подпускать. Чем у Вас закончилось! У нас с сентября 1 воспитатель с подружкой психологом группы травят таким образом половину группы мамочек! Одни по-тихоньку забирают, другие переводят в др. группы! Детки 2-3 года! психолог вкладывает в рот не понимающему ребенку » меня мама обижает!» Ребенка забираешь, а он выдает «меня мама обижает» и «тебя мама бьет!- и громко ДА? ребенок отвечает -да! Вот видите вы бьете ребенка! Ну вобщем целая история! Ребенок-ангелочек,становится агрессивным, вечером дома плачет до истерики, ночью спит на руках, потому, что кричит в испуге во сне, разобрать не возможно, потому что еще плохо говорит! Просто -НЕДЮДИ! Звери, так к маленьким не относятся!

  8. Вы , Инга , видимо в саду работаете? А если в группе дети сотрудников сада кусают,бьют детей! и их защищают воспитатели??? Это как?

  9. Нужно, всех воспитателей проверять на адекватность, элементарную культуру, а главное на уважение и любовь к деткам! Боже! кому мы доверяем своих детей?

  10. Про «20 ГОЛОВ» Вы нежно!!! Так же и к нашим детям и родителям, как к скотине! И это за наши котлеты!

  11. Неадекватность человека можно рассматривать только со «своей колокольни» и сравнивать со своими критериями морали, которые являются последствиями воспитания, жизненного опыта или даже комплексов! А если родитель защищает своего ребенка, а такие вот адекваты , которые, как овец считают по головам, в саду нарушают права ребенка, вы «ПОПРОСИТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ»!!!!!! Просить человека , которому доверены жизнь и здоровье, просить ЧЕСТНО ВЫПОЛНИТЬ свои обязанности!!!! Мир перевернулся!