Речевые нарушения у детей

Речевые нарушения у детей

В последнее время всё чаще родители обращаются к логопеду или психологу с проблемой речевого развития ребёнка. Не заметить нарушения речи трудно, важно вовремя принять меры.

Причины речевых нарушений

Связаны с внутриутробными патологиями. К ним можно отнести:

  • гипоксию плода;
  • простудные заболевания и самолечение препаратами, не разрешёнными беременной женщине;
  • различные травмы беременной женщины;
  • сильные эмоциональные перегрузки будущей матери;
  • вредные привычки беременной (курение, алкоголь, наркотики, другие токсичные вещества);
  • недоношенность плода;
  • наследственные заболевания;
  • серьёзные заболевания ребёнка в первые месяцы жизни.

Причины, связанные с условиями жизни:

  • неблагополучная семья;
  • плохие бытовые условия жизни;
  • сильный стресс или испуг ребёнка;
  • подражание людям, окружающим ребёнка.

Основными видами нарушения речи считаются

  • алалия (отсутствие речи, связанное с поражением речевых центров головного мозга);
  • дизартрия (нечленораздельная, труднопонимаемая речь вследствие поражения мозга, а также расстройства мышц, ответственных за воспроизведение речи языка, губ и других);
  • дислалия (неточное произношение некоторых звуков. Особенно часто ошибки в звуках [р], [ш], [ч], [щ]);
  • ринолалия (произношение звуков «в нос», что приводит к непониманию речи в целом; связано с проблемами ротовой и носовой полости, расщеплением нёба, травмами);
  • заикание (невозможность чётко произносить слова, растягивание или повтор звуков и слогов. Причинами, в основном, служат испуг и нервное потрясение / переживание);
  • афазия (нарушение и распад уже сформировавшейся речи вследствие травм головного мозга, опухолей, психических болезней или воспалений коры головного мозга);
  • дисграфия (нарушение письменной речи);
  • дислексия (невозможность обучаться чтению);
  • брадилалия (слишком медленная речь);
  • тахилалия (слишком быстрая речь).

Лечение

Для лечения речевых нарушений врач подбирает индивидуальный комплекс воздействий, состоящий из медикаментов, упражнений дома и с логопедом, а также электростимуляцию специальным прибором. Продолжительность этих мероприятий зависит от тяжести нарушений речи у ребёнка.

Чем раньше начать лечение, тем больше шансов исправить ситуацию.

Речевые нарушения у детей

Комментарии: 1

  1. Однажды была свидетелем, как ребенок вдруг стал заикаться. Когда мама приходила забирать его из детского сада, мальчик заикался еще сильнее. Потом выяснилось, что это из-за проблем в семье. А сейчас у них все в порядке – психолог вовремя помог.