Прикорм ребёнка

Прикорм ребёнкаРано или поздно, но все родители должны вводить дополнительное питание своему малышу, помимо грудного молока или смеси. Это дополнение к молоку называется прикормом.

Когда вводить прикорм

Всемирная организация здравоохранения и многие педиатры считают, что начинать вводить прикорм надо не раньше шести месяцев. К этому времени пищеварительная система готова потихоньку воспринимать другую еду, кроме молока.

Кроме того, существует ряд признаков, позволяющих понять, что ребёнок может и хочет принимать дополнительное питание:

  • ребёнок интересуется «взрослой» едой и хочет её попробовать;
  • не выталкивает языком ложку с водой;
  • не наедается молоком из двух грудей (или смесью), капризничает, требуя ещё;
  • вес ребёнка (примерно в 2 раза больше, чем при рождении);
  • уже появились первые молочные зубы;
  • ребёнок может сидеть в высоком стульчике.

Раннее введение прикорма может привести к серьёзным заболеваниям пищеварительной системы, которое потребует длительного лечения. Возможно повышение температуры, рвота, вздутие живота, колики и другие боли в животе ребёнка, поэтому спешить с этим не стоит. Шесть — восемь месяцев — идеальное время введения прикорма.

С чего начинать

Лучше всего начинать вводить прикорм в такой последовательности:

  • Овощное гипоаллергенное пюре (брокколи, цветная капуста, кабачок, картофель). Не стоит давать бобовые, белокачанную капусту, огурцы.
  • Каши (гречневая, рисовая, кукурузная). А также яичный желток. Растительное масло.
  • Фрукты (зелёные яблоки, груши) и яичный белок.
  • Творог, кефир, кисломолочные продукты (с 8 месяцев).
  • Фруктовый сок.
  • Мясо (курица, индейка, кролик, телятина).
  • Рыба (треска, лосось и другая морская), затем речная рыба.

Как вводить прикорм

  • Начинать давать продукт надо с половинки чайной ложки. Можно купить набор детской посуды с маленькими ложечками и даже вилочками.
  • Лучше давать еду в первой половине дня. Так проще будет увидеть реакцию организма малыша и принять меры.
  • Еда должна быть тёплой. Всегда надо пробовать еду перед тем, как дать её крохе.
  • Если нет аллергии, постепенно увеличивать дозировку, доводя до 100 грамм в день. Только после этого начинать вводить следующий продукт.
  • Если малыш категорически отказывается от данной еды, не стоит сильно настаивать. Лучше подождать день-два и попробовать опять или дать что-то другое, а через некоторое время вернуться.
  • Только после того как введены продукты по отдельности (моно-пюре), их можно совмещать (например, брокколи с курицей).
  • После прикорма хорошо дать малышу грудного молока. Вещества, содержащиеся в нём, помогут лучшему перевариванию пищи.

Общее правило: один продукт в 7 — 10 дней.

Как приготовить

Пюре для прикорма можно готовить самим, используя свежие или замороженные овощи. Их следует сварить или приготовить на пару, а потом измельчить блендером до нужного состояния.

А можно купить готовое пюре в баночках. Главное, смотреть на сроки годности, производителя, условия хранения. В составе не должно быть соли, крахмала, сахара и других специй. Идеальный состав монопюре — это вода и овощ (или фрукт, или мясо, или рыба).

Самые известные марки детского питания: Фрутоняня, Бабушкино лукошко, Gerber, Hipp, Heinz.

Прикорм ребёнка

Педагогический прикорм

Отличительной особенностью педагогического прикорма является желание самого ребёнка взять со «взрослого» стола еду и попробовать на вкус. Конечно, это не может быть нечто жареное или маринованное. Это должна быть здоровая пища: фрукты, овощи, каши, супы, паровые котлетки, пюре из картофеля, тыквы, репы, компоты, морсы и прочее в том же духе. Малыш видит, что ест мама и папа, и, подражая им, тянется ручкой к еде и тянет её в ротик.

Использовать педприкорм возможно при естественном грудном вскармливании, не по часам. Тогда малыш сможет «доесть» и «допить», когда он захочет, а не когда придёт время.

Как происходит педагогический прикорм

Допустим, мама приготовила себе на завтрак овсяную кашу, яблоко, яйцо, компот. Взяла малыша и посадила к себе на колени. Дала маленькую ложку. Сначала малыш интересуется только ложкой: вертит, стучит, берёт в ротик. Мама начинает кушать. Если кроха начинает лезть к маме в тарелку, пытается ухватить руками или ложкой кусочек, то мама даёт ему крошечный кусочек. Видно, что у ребёнка есть интерес к данной еде. Но много давать нельзя, даже если просит. На следующие дни понемногу дозировка увеличивается.

Больше трёх разных продуктов давать не стоит. В течение дня маме надо наблюдать за реакцией организма малыша. Если какие-либо недомогания: понос, запор, боль в животе, сыпь — не давайте ничего, пока не пройдёт.

Если ребёнок продолжает играть с ложкой, а на еду не обращает внимание, значит пока рано вводить прикорм. Нужно подождать неделю — две и повторить опыт.

Будет ли родитель кормить своего кроху едой собственного приготовления или промышленного, не столь важно. Важнее присматриваться к реакции организма малютки и прислушиваться к своему голосу разума, не забывая консультироваться по всем вопросам с педиатром, наблюдающим ребёнка с рождения.

Прикорм ребёнка

Комментарии: 3;

  1. Ох, уж этот прикорм! Так волнительно и сложно на первый взгляд. А на практике все равно придется формировать какой-то свой сценарий, потому что общие правила не подходят для каждого конкретного ребенка. И продукты не все подойдут, и желание кушать будет пропадать. Маме надо запастись терпением и проявить немало хитрости.

  2. Важно еще и то, какие пищевые привычки мы сформируем у ребенка в этом возрасте. Вот мой пятилетний сын до сих пор не ест вареное яйцо и омлеты. В грудном возрасте был атипический дерматит – пришлось убрать яйца из его и моего рациона почти до 3 лет. Сейчас благодаря тем ограничениям аллергии нет. В запеканках и выпечке яйца он ест, а вот вид и запах вареного яйца не переносит.

  3. Я никогда не соблюдала лимит в половине чайной ложки при введении нового продукта, поскольку знакомая педиатр сказала, что можно дать сразу три чайные ложки и ничего страшного не произойдет. А вот по поводу «педагогического прикорма» могу сказать, что он скорее начался, когда дочка пошла, она сама стала себя «подкармливать» взрослой едой.

Comments are closed.