История возникновения фокстрота довольно любопытна. Придумал танец американский актер Гарри Фокс в 1914 году. Фокса и его группу приглашали выступать в кинотеатрах во время перерывов, когда кинооператор менял пленки. Исполняемый в стиле Регтайм танец был первоначально довольно быстрым, 40-50 тактов в минуту, и весьма несдержанным. Это и понятно, ведь Гарри Фокс со своей группой выступал на сцене варьете, и танцы ставил соответствующие. Тем не менее, публика полюбила названный в честь создателя танец, и вскоре фокстрот успешно перекочевал в Европу, где уже развивался в двух направлениях: слоуфокс и квикстеп.
Вначале набор движений медленного фокстрота был не слишком широк, к 1918 году в нем был всего лишь один тройной шаг. Затем в хореографию танца постепенно стали вводится новые элементы: «волна», «открытый спин-поворот». Танец становился все интереснее и популярнее среди высшего света Европы, его начали танцевать на различных танцевальных конкурсах и состязаниях. В это время развитие фокстрота сосредотачивается в Англии, поэтому именно эту страну называют родиной и квикстепа и слоуфокса.
История танца бережно хранит имена знаменитых танцоров, внесших свой вклад в развитие фокстрота. Это и пара Андерсон и Брэдли, придумавших такие движения, как «шаг-перо» и «смена направлений», и Вернон и Ирен Кастл, много сделавших для популяризации фокстрота. Начиная с 1922 года, фокстрот стал еще медленнее, его шаги стали длинными и скользящими, исчезла стремительность, танец стал спокойнее и солиднее. Окончательно фокстрот оформился к 1927 году.
Надо сказать, что медленный фокстрот, стал не только самым популярным в то время, он произвел настоящую революцию в бальных танцах. Если до этого все они танцевались в выворотной позиции стоп, то теперь стопы стали ставит параллельно. Медленный фокстрот привнес в бальные танцы еще одну новую тенденцию – прерывистый ритм, до этого все бальные танцы без исключения исполнялись в одном, постоянном ритме. Изменчивость ритма дает широкий простор для танцевальной фантазии, делает танец интригующим и завораживающим.
Кроме того, что сам медленный фокстрот постоянно развивается и совершенствуется, он дал начало другим красивым танцам. Например, медленный вальс позаимствовал многие из своих основных движений именно у слоуфокса, а вовсе не наоборот.
На первый взгляд плавные, легкие и скользящие движения медленного фокстрота кажутся предельно простыми. Но это обманчивое впечатление, слоуфокс, как никакой другой танец, требует от танцоров высокого мастерства, владения техникой, согласованности и слаженности движений. Этот танец не зря считается одним из наиболее сложных для изучения среди всех бальных танцев, он является неким индикатором мастерства танцоров, дает судьям возможность судить о потенциале той или иной пары.
Чтобы добиться плавности движений, ощущения легкого скольжения над паркетом, танцоры должны уметь контролировать каждое свое движение, уметь находить баланс при каждом шаге и наклоне, только тогда танец будет смотреться гармонично и очень красиво. При этом и сами профессиональные танцоры, и любители, только изучающие медленный фокстрот, говорят о том, что исполнение этого танца доставляет невероятное наслаждение.
Благодаря своей лиричности и мягкой плавности движений, медленный фокстрот получил название «танца влюбленных». Этот танец действительно создает атмосферу романтики, нежной заботы партнеров друг о друге, красоты и чистоты отношений. Медленный фокстрот может стать прекрасной альтернативой вальсу в качестве свадебного танца, букет из подвенечного платья, элегантных па медленного фокстрота и нежной любви будет смотреться очень трогательно.
Ольга Головко