Max Factor: история создания косметического бренда

Max Factor

Косметикой Max Factor пользуются и профессиональные визажисты, и вечно спешащие студентки, и обычные домохозяйки. Сейчас о ней знают миллионы. Она популярна, любима, и на нее всегда можно положиться. Сложно представить, что вся эта грандиозная империя красоты начиналась с одного единственного человека, талантливого уроженца маленького польского городка, Максимилиана Факторовича.

Как все начиналось

Удача улыбается только активным, и Макс (тогда еще Максимилиан) – живое тому подтверждение.

Он вырос в небогатой многодетной семье, и рано стал зарабатывать на хлеб. Уже в восемь он стал помощником фармацевта, а в девять лет его взяли учеником косметолога.

К четырнадцати годам талантливый юноша перебирается в Москву, чтобы стать помощником гримера в Большом театре. Это время – настоящая школа жизни для молодого Макса. Он учится делать людей красивыми, и это умение ему еще не раз пригодится.

Отслужив в царской армии, Максимилиан открывает в Рязани магазинчик, где продает собственноручно изготовленные пудру, румяна, крем и парики. Артисты заезжего театра по достоинству оценивают продукцию гримера, и его имя становится известным в театральных кругах. Вскоре он переезжает в Санкт-Петербург, и становится гримером в Оперном театре, куда стекается на представления вся знать. Здесь он получает и славу, и признание.

Не все складывалось гладко: сначала, опасаясь за свою судьбу, семья Факторовичей эмигрирует в Америку. Затем следует ряд неудач – партнер его обворовывает, и в это же время умирает молодая жена.

Макс Фактор (это теперь его новое имя) принимает решение ехать в Лос-Анджелес, и открывает там магазинчик напротив набирающей обороты «Фабрики грез». Его звезда начинает всходить вместе с расцветом кинематографа.

Признание звезд

Актрисы во все времена были неравнодушны к косметике. Как не заглянуть к папаше Максу, если лавка расположена совсем рядом?

Они часто заглядывают в магазин после съемок. Пробуют, покупают, жалуются на то, что театральный грим не подходит для кинематографа.

Макс начинает создавать новый грим, совершая в этой области прорыв за прорывом. Его новый тональный крем лежит на коже тонким слоем и не сковывает мимику. Выдающиеся актеры того времени быстро становятся клиентами Макса, и вскоре к нему приходит настоящий успех.

Он первым сказал, что хороший макияж не должен быть заметен и стал создавать косметику, пригодную для использования в кино.

Max Factor

Время не стояло на месте, менялась и косметика Макса. Ему активно помогали сыновья, и вместе с наступлением эры цветного кино расширялась цветовая гамма предлагаемых им товаров.

Именно Макс сформулировал в далеком 1918 году принципы цветовой гармонии, определив самые удачные сочетания цвета кожи, волос, и подбираемой под них косметики.

Это он разделил женщин на четыре цветотипа: блондинки, брюнетки, рыжие и «браунетки» — женщины с коричневыми волосами, и подобрал для каждого из них идеальную палитру косметики.

Он заставил сиять ярче Грету Гарбо, Марлен Дитрих и Вивьен Ли, умело подчеркнув их красоту и элегантность. Именно Макс придумал тональную основу, кисть для нанесения макияжа и много других новинок.

Маленькая лавка уступила место шикарному салону с четырьмя залами, каждый из которых был торжественно открыт блистательными красотками: голубой – очаровательной блондинкой Джин Харлоу, зеленый — рыжеволосой чаровницей Джинджер Роджерс, розовый — роковой брюнеткой Клодет Кольбер, а персиковый — его любимицей, обладательницей каштановых локонов, актрисой Рошель Хадсон.

Ему вручили «Оскара» за выдающиеся заслуги, но Макс и не думал останавливаться. Он постоянно работал над расширением гаммы цветов, над улучшением качества и над тем, чтобы сделать красивыми не только богинь кинематографа, но и всех других женщин.

Всегда впереди

Никто не вечен, и в 1938 году Макса Фактора не стало. Дело взяли в руки сыновья, продолжая радовать новинками и кинодив, и тех, кто желает быть похожими на звезд. Косметика «Макс Фактор» стала доступна всем, ею охотно пользовались и профессионалы, и обыватели.

С легкой руки Макса-младшего макияж стали называть «мейк-ап» не только профессиональные гримеры, но и все остальные.

«Макс Фактор» продолжает оставаться официальной косметикой Голливуда, кинозвезды наших дней так же охотно пользуются ей, как это делали их предшественники.

Лицом бренда становились самые прекрасные женщины, рекламирующие первую в мире водостойкую косметику, первую цветную тушь, первый лак для волос, первую устойчивую помаду, и еще много приятных мелочей, совершенно необходимых современным модницам.

Сейчас компания «Макс Фактор» является частью корпорации «Procter & Gamble», и над созданием новых формул и образов работают лучшие специалисты своего дела.

Меняются направления, стили, образы, а косметика «Макс Фактор» все так же востребована и популярна, а предлагаемые новинки непременно вызывают восторг.

Автор: Вохмянина Елена Викторовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *