Лейбломания – явление достаточно широко распространенное. В большинстве случаев человек просто не замечает своей приверженности к знаменитым брендам. Но зато это очевидно для его родных, друзей, а подчас и для всех окружающих. Простенькое на первый взгляд платьице или непритязательные джинсики, украшенные лейблом, стоят порой целое состояние. Но зато позволяют своей обладательнице вальяжно пожаловаться приятельнице с теми же слабостями на то, что носить прошлогоднюю коллекцию от Gucci – сущее наказание.
Примечательно, что памятный лозунг советских времен «быть впереди планеты всей» срабатывает и сегодня. По крайней мере, в том, что касается модных пристрастий. Россия занимает первое место в мире по зависимости от брендов, опередив в этом США и Германию. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Но повальное увлечение известными марками началось еще в 80-90 годы минувшего столетия, когда иностранные фирмы получили доступ на российский рынок.
Именно это время и породило волну так называемых «жертв моды». Ради обладания заветной вещичкой они без сожаления расставались со всеми сбережениями. А если заветный ярлычок с магическими буквами оказывался незаметен для окружающих, его решительно перешивали на самое видное место, дабы все видели, что за марка на «жертве». И пусть вещь явно не предназначается для повседневной носки или даже сидит не слишком хорошо, но зато ведь имя-то какое звучное! Кстати, «жертвы моды» — понятие отнюдь не современное. Еще в 18 веке так называли несчастных девушек, чье стремление следовать моде, щеголяя в тоненьких муслиновых платьях невзирая на стужу, окончилось гибелью от жесточайшей простуды.
Сегодня лейбломания процветает по-прежнему. Однако «вирус» ее распространился уже не только на модную одежду, обувь и аксессуары, но и на прически, макияж и даже автомобили. Если подстричься или уложить волосы — то только у самого известного стилиста. Приятель предложил подвезти на новенькой «Волге», а не на BMW, как минимум, — да ни за что на свете, вдруг кто из подружек увидит! Это же не комильфо!
Порой лейбломания принимает совершенно гротескные формы, и вызывает иронию. Наверное, вряд ли стоит фанатично увешивать стены своей комнаты портретами знаменитых дизайнеров и как главную семейную реликвию беречь их автографы, добытые всеми правдами и неправдами. Но если новый костюмчик сидит как влитой, платье соблазнительно подчеркивает все ваши достоинства, а новые туфли или умопомрачительные сапожки эффектно преподносят роскошные ножки, вдруг начавшие расти от самых ушей – вероятно, нет ничего плохого в том, что выбирались они, прежде всего, с учетом бренда.
Во всем хорошо иметь чувство меры. Главное, чтобы следование популярным лейблам не затмило собой все остальные жизненные приоритеты.
Никогда не понимала таких людей, особенно, если тяга к лейбам им не по карману. Купить мега дорогой телефон или брендовую вещь в кредит, а потом минимум год отдавать ползарплаты за них – глупо, как минимум.
Конечно, есть очень красивые и интересные по дизайну вещи, сшитые именитыми кутюрье. Но не стоит забывать и про особенности фигуры. Иначе может получится, что вещь с лейблом будет смотреться как на корове седло.
У меня все просто — влезают ли руки и плечи со спиной, и пролезают ли квадрицепсы в брюки.Единственный побочный эффект от спорта как профессии — невозможность покупать одежду у итальянцев, они шьют на тонкоспинных и тонкоруких особей. А вот с техникой стараюсь покупать у флагманов. До сих пор с содроганием вспоминаю свой китайский планшет…
Вообще-то очень приятно надеть на себя фирменную вещь, особенно, если она и правда отличается хорошим качеством. Но переплачивать только за имя дизайнера, не учитывая то, как вещь будет смотреться конечно глупо. А если есть возможность купить не менее качественный аналог, то лучше выбрать его и сэкономить деньги.