Как привить ребёнку желание учиться

Как привить ребёнку желание учиться

Очень часто родители сетуют на то, что дети не хотят учиться. Почему это происходит? Ведь любой нормальный ребёнок должен стремиться к постижению нового, к открытиям и опытам. Это заложено природой. Но, тем не менее, факт остаётся фактом. Всему есть свои причины.

Первая из них – это низкая успеваемость. Может показаться, что у ребёнка нет способностей, поэтому он слабо успевает в школе. Но это не так. Низкая успеваемость является результатом запущенности учебных предметов: сегодня не понял, завтра не выучил – и вот уже ничего не знаю. Но и это не причина, а только следствие. А причина чаще всего кроется в отношении в семье к обучению в школе. Многие родители считают, что если ребёнок пошёл в школу, то он уже достаточно большой и самостоятельный. Пришёл домой, садись за уроки и делай сам. Тем не менее, первоклассник – это ещё очень маленький человечек, он нуждается в помощи, и в первую очередь самых близких людей – родителей. Он не всегда способен обратиться за помощью к учителю: одни стесняются, другие просто боятся, третьи предпочитают провести перемену с друзьями и поскорее убежать домой. Да и ему просто тяжело и скучно сидеть одному за столом в пустой комнате.

Если вы хотите привить ребёнку желание учиться, то начинайте учиться с ним. Делайте вместе уроки, обсуждайте учебные задания, рисуйте и клейте. Даже если это у вас плохо получается, даже если вы не разбираетесь в предмете, даже если он знает больше вас. Главное, чтобы ребёнок не оставался один. Стоит заметить, что всё это касается младшего школьника. Но если такая работа проведена в начальной школе, то в средней он уже будет учиться сам, и проблема отпадёт. Более того, такие занятия сблизят вас, сделают друзьями, вы узнаете много нового и интересного о своём ребёнке.

Ваш ребёнок перешёл в среднюю школу. Постоянно сидеть с ним за уроками уже не надо. Но вот он принёс двойку. Не надо его ругать – он уже и так наказан. Плохая оценка – это маленькая трагедия для любого ученика. Сядьте рядом с ним, посмотрите, за что получена оценка, постарайтесь вместе разобраться в материале. Вполне нормально, что в алгебре, физике или химии вы ничего не понимаете. Как говорится, не знали, да ещё и забыли. Ничего страшного. Главное, что вместе, что ребёнок не остался один. Скорее всего, он сам вам всё расскажет и объяснит, а тем временем и сам разберётся. Вам останется только выслушать его. По ходу вспомните какой-нибудь интересный или смешной случай из своей школьной жизни, расскажите, где смогли применить свои знания. Вот так негативный момент и превратили в позитивный. Таким образом, обучение в школе постепенно превращается из тяжёлого труда в занимательное мероприятие.

Старайтесь стимулировать интерес ребёнка к получению новых знаний. Привлекайте его к домашним делам, которые требуют применения этих знаний. Обсуждайте его предложения, восхищайтесь интересными идеями, благодарите за помощь. Таким образом, вы покажете ребёнку, что приобретённые им знания не мёртвые, а имеют практическую пользу.

Но никогда не сравнивайте его достижения с достижениями его друзей, не ставьте их в пример. Во-первых, все люди разные, у каждого свои способности и таланты. Во-вторых, таким поведением вы даёте понять ребёнку, что есть кто-то, кто лучше его для вас. А для вас лучшим должен быть только он. Что бы ни случилось, ребёнок должен знать, что есть близкие люди, которым он нужен всегда, знать, что его не оставят один на один с его проблемой, а помогут разобраться, постараются понять и принять.

Комментарии: 8

  1. Согласна, что надо помогать делать уроки ребенку в начальной школе. Но иногда ребенок привыкает к тому, что родители всегда помогут.И уже в средней школе ждет помощи , а сам не старается что то сделать. надо знать когда вовремя свести помощь к минимуму. Ну и учителя не должны пускать на самотек это дело. Тоже должны контролировать выполнение домашних заданий.

  2. К сожалению, детям не объяснишь, что все знания однажды пригодятся. Но если такая ситуация вдруг получится, то эффект не заставит себя долго ждать! Думаю, не стоит требовать у ребёнка знаний по всем школьным предметам. Нужно определить к чему у него есть склонности, и постараться их развить. А с остальными уроками все как-то справляются, особенно те, у кого развито чувство ответственности.

  3. И, правда, очень важно не ругать сильно детей за плохие оценки. Потому что ребенок ребенку рознь, один — послушает и забудет, а другой — будет все очень сильно переживать внутри себя. В школе, где учится сын, шестиклассница выпрыгнула с балкона, боясь реакции мамы на двойку. Девочку не спасли.

  4. Трудно не перейти грань помощи и наблюдения, а не вмешивания процесс обучения. Иногда просто нет времени сидеть с школьником в 3-4 классе и делать уроки. Часто детям преподают для галочки (хоть и не хочется ругать систему образования, но что есть, то есть) Но с автором статьи согласна полностью — необходимо по возможности уделять обучению ребенка максимум внимания без ругани, а с участием.

  5. Необходимо, чтобы родителями стали для ребенка помощниками, а не начальниками. Изначально нужно привить ему здоровое отношение к учебе, чтобы она не была для него наказанием. Терпение и настойчивость помогут вам воспитать отличника.

  6. Не могу поспорить с тем, что ребенку нужно прививать желание учиться, но могу сказать одно, если ребенок не хочет учиться так, как хочется родителям, то увы и ах, сделать что-либо будет очень тяжело. Говорю на своем примере, я вот совсем не любила школу, но это не помешало мне сдавать экзамены на отлично.

  7. Главное, чтобы ребенок не запустил материал. Иначе это уже будет снежный ком, который будет нарастать и все сносить на своем пути. Когда все равно непонятно, все равно будет двойка, тогда и учиться не хочется. А еще неплохо стимулировать ребенка. Хоть хомяка за успехи пообещать, хоть желанную игрушку. Даже если это непедагогично. Мы же работаем не только за идею, но и за премию.

  8. Проблема зачастую начинается с неумения привить интерес к учебе. Недостаточная мотивация ребенка к опрятности и ответственности может быть вызвана как детскими страхами, так и прочими причинами. Страхи — очень распространенное явление. Они появляются в момент, когда взрослый дает слабину и показывает свое явное превосходство и командирские замашки. Ребенок просто начинает бояться ошибиться и отказывается вообще что-либо делать.