Модный дом Hermes

История французского модного дома берет начало в первой половине XIX века, когда Тьерри Гермес, немец по происхождению, эмигрировал во Францию и открыл шорную мастерскую-ателье по производству упряжек, седел и конской сбруи. Название бренда может произноситься на французский манер, как Эрме, или на немецкий, как Гермес, но независимо от произношения, на весь мир Hermes прославился приверженностью многовековым традициям и высоким качеством.

Hermes

Первые шаги на пути к успеху

Более тридцати лет Тьерри оттачивал мастерство на родине и во французской столице. Впервые на мадленскую мастерскую по-настоящему обратили внимание после парижской выставки 1855 года, когда Эрме представил свою машинку для подгонки уздечек — прибор упрощал задачу рабочим, проделывая в среднем тысячу операций с кожными изделиями.

Аксессуары для конных прогулок привлекали аристократию и царственных особ своей элегантностью, изготовлением из высококачественных материалов и уникальностью. В модном доме Hermes трудилась вся семья, а работников со стороны подвергали серьезной проверке и обучали основам концепции Гермес. Семья стала компанией, а компания стала семьей.

Правление Шарля и Мориса Эрме

После смерти отца-основателя компания перешла в управление его сорокатрехлетнего сына Эмиля и двух его сыновей. Они перенесли мастерскую на новое место и расшили номенклатуру сумкой для седла, одеждой и обувью для верховой езды, начали производить экипировку для поло и гольфа и открыли первый розничный магазин. Производство ручных багажей для упряжки позволило заложить основу для пошива кожаных сумочек.

В 1902 году Шарль-Эмиль передал модный дом Hermes Адольфу и Эмилю Морису, внукам Тьерри Эрме и своим сыновьям. Они переименовали Гермес в «Братья Гермес», но вскоре Адольф бросил семейный бизнес, посчитав, что в эпоху автомобилей у них нет будущего, и Шарль-Эмиль стал единоличным управляющим.

Эмиль много путешествует по миру в поисках инновационных производственных решений и новых рынков сбыта. Его стараниями были налажены поставки одежды и снаряжения для верховой езды в Северную Африку, Японию, Испанию, царскую Россию и другие страны, где была востребована высокая мода. В Канаде он впервые увидел в действии автомобиль Форд и понял, что пришло время кардинально менять ассортимент. Там же он выкупил патент на застёжку-молнию у канадского изобретателя и пришил её на кожаную куртку для гольфа Принцу Уэльскому. Во французском языке молния так и называется — «застёжка Эрме».

На протяжении 20-х годов ХХ столетия Эмиль выпускает коллекцию женских аксессуаров, а также приобщает к бизнесу Герра, Дюма и Пуэша (своих зятьев), потомки которых сегодня стоят во главе компании.

Hermes

История сумок Hermes

Легенда гласит, что одним теплым вечером 1922 года жена пожаловалась Морису, что обошла с десяток магазинов, но так и не сумела найти подходящую сумочку. Эмиль-Морис дает задание своим мастерам, и они создают специальный дизайн и сшивают сумочку крупным седельным швом, который позднее станет классическим швом Hermes.

Sac à dépêches была выпущена в 1929 году, но приобрела всемирную известность почти через 30 лет как Kelly bag, когда Грейс Келли попыталась прикрыть ею от журналистов немного выпирающий живот. Позднее по специальному заказу знаменитой актрисы и певицы Джейн Беркин была изготовлена сумочка Birkin. Сегодня эти две сумочки являются олицетворением модного дома Hermes, раскрывая одну из главных философских концепций фирмы: «Уникальность и качество».

Расцветы и падения модного дома Hermes

Помимо сумок, компания наладила выпуск кожаных перчаток, часов, мужских галстуков и собственной парфюмерии. В 1929 году Hermes выпустила женскую коллекцию одежды «Высокая мода» (Haute couture), а через восемь лет продала первый шелковый платок в фирменной желтой коробке. Мастерам модного дома понадобился не один год, чтобы найти уникальную формулу для изделия. И сегодня ручные платки с уникальным дизайном пользуются большой популярностью у модниц.

В 1951 году на изделиях Гермес появился логотип: тонкими оранжевыми линиями на белом фоне изображена запряжённая карета с подписью Hermes Paris (Эрме Париж). В 60-х гг. Эрме выпускает знаменитую линию ароматов Calèche, а под парфюмерию выделяется целый филиал.

С 1961 и до сегодня французский дом моды переживал взлеты и падения, соперничая с ведущими мировыми производителями, сменил не одного ведущего дизайнера и выиграл битву с LVMH. К аксессуарам и одежде прибавились посуда, мебель, ковры и даже мотоциклы. Фабрики и магазины сосредоточились по всем континентам, но Hermes по-прежнему придерживается своих золотых правил:

  • Качество.
  • Неповторимость.
  • Поиск новых решений.
  • Элегантность.
  • Надёжность.
  • Исполнение желаний.

Hermes