Двойняшки в семье: как их воспитывать

Двойняшки

Двойняшки в семье – это не только физические трудности для родителей; это совершенно специфические условия их воспитания, которые влияют на взаимоотношения всех членов семьи. Двойняшки – это уже маленький коллектив, в котором есть свой язык, свои правила общения, свое понимание мира. Если не учитывать эти особенности, могут быть сложности в развитии общения с другими детьми, проблемы с развитием речи и формированием их индивидуальности.

В отличие от детей, которые рождаются по одному, у двойняшек уже с раннего возраста развито «чувство группы», так как они с рождения вдвоем. Для них окружающий мир – это, прежде всего, свой брат или сестра и мама, как главная ухаживающая фигура, а затем уже папа и другие родственники. Они всегда чувствуют поддержку друг друга, что придает им уверенности в жизни, так как «плечо друга» всегда рядом: есть, кому пожаловаться и получить надежду на защиту.

Их маленький коллектив – это творческая группа. Если один ребенок интересуется театрализованной деятельностью и любит разыгрывать небольшие сценки с куклами или в лицах, в костюмах, то у него всегда найдется и исполнитель, и помощник по развитию сюжета, и режиссер-постановщик. Второй ребенок с готовностью включается в интересную деятельность.

Частая проблема в воспитании двойняшек – это нарушение речи. Они, в отличие от других детей, общаются чаще не с взрослым человеком, а друг с другом, поэтому усваивают не взрослую правильную речь, а речь упрощенную, которой пользуются сами. При этом они прекрасно понимают друг друга и не желают развивать речевые функции. Зачем? Нет мотивации на развитие речи. В коллективе сверстников они тоже чаще всего общаются друг с другом, создавая некий «кокон», в который мало кого пускают. У них нет необходимости заводить друзей – они уже дружат друг с другом.

Если двойняшки однополые, могут быть искажены представления о том, что люди разнополые. Так как они всегда вдвоем, может сложиться доминирующее представление, что все люди мальчики или девочки. Могут быть задержки в проявлении любопытства к противоположному полу, которые в норме проявляются у детей уже к 3-м годам. Могут быть задержки в развитии мышления детей, т.к. не развивается дифференцирующее мышление – умение разделять предметы на противоположные.

Если двойняшки разного пола, таких проблем не возникает. Они очень рано видят отличия друг от друга по полу. Это для них естественный процесс. Принятие различий мальчиков и девочек происходит не только по внешнему признаку одежды, но и по телесному признаку, и чувственному восприятию людей другого пола.

Часто детей-двойняшек стараются одеть одинаково, купить им одинаковые игрушки. Возникает проблема развития индивидуальности детей. При всей похожести друг на друга, они от рождения уже разные! Они родились в разное время, у них разные условия и очередность кормления. Обязательно следует уделять внимание их различиям. В идеальном варианте, конечно, мама и папа должны вместе уделять внимание двойняшкам: один рисует с девочкой, другой – лепит с мальчиком. Воспитание двойняшек должно происходить при совместном активном участии всех членов семьи.

Многие дети завидуют двойняшкам, потому что им не хватает в семье того, что есть у двойняшек: поддержки другим человеком, общения со сверстником, возможности делиться радостями и проблемами в любое время, так как брат или сестра всегда рядом, компенсировать недостаток общения за счет друг друга.

Комментарии: 1

  1. Двойняшки – это моя мечта. Во время первой беременности очень хотела, что бы у меня была дочурка и сынок. Мне кажется, что это такое счастье – появление сразу двух малышей, которые будут очень близки друг другу, и всегда будут идти по жизни вместе. Но видать не судьба, так как многоплодной беременности не получилось, и родилась только доченька. Однако надежда все же остается, ведь на одном ребенке мы с мужем останавливаться не собираемся. Считаем, что по-настоящему богатая семья – это семья, в которой много детишек. Может в следующий раз нам повезет больше и на свет появится сразу пара очаровательных крошек.