Когда преподаватели по батику рассказывают об азах, они обязательно обращают внимание на происхождение этой ткани. Шелк получают путем разматывания кокона тутового шелкопряда. При этом, сама гусеничка погибает, зато в руках ткачей появляется прочная нить с очень интересными свойствами. В шелковом платье, даже если оно будет длинным и закрытым, летом даже в самую сильную жару не будет неудобно, а зимой можно ходить в шелковой блузе, не опасаясь простуды. Шелк сохраняет тепло и освежает кожу одновременно, при этом позволяя ей дышать.
Безусловно, рисовать можно на любой ткани, но основой батика всегда был, есть и будет только натуральный шелк. Кстати, всегда, когда вы меняете тип ткани, стоит помнить, что одни и те же краски по-разному ведут себя на разных типах ткани.
Техник росписи бывает много. Основные – техника «сухой кисти», «горячий батик», «мокрый батик». В первом случае выбирается самая тонкая кисть и в краску погружается только самый кончик. При этом, при работе на ткани остаются тонкие линии, позволяющие создавать аккуратные изящные рисунки. Самое главное – не переборщить и не набрать на кисточку слишком много краски.
К слову, краски сами по себе, так же бывают разные. Два основных вида – утюговые и паровые. Названия их говорят о способе закрепления на ткани. И если рисунок, написанный утюговыми достаточно просто прогладить с изнаночной стороны утюгом без пара, то для закрепления паровых красок требуется специальная паровая установка. При этом, если вы захотите закрепить рисунок созданный паровыми красками, в домашних условиях, можно воспользоваться скороваркой или пароваркой. Но в этом случае необходимо завернуть ткань в чистую бумагу и фольгу таким образом, чтобы ни одна капля на ткань не попала. Если хоть грамм воды просочится, рисунок погибнет.
Возвращаясь к техникам, стоит отметить, что сухой кистью рисунки получаются лучше, если использовать утюговые краски.
Самые оригинальные рисунки получаются, если использовать технику мокрого батика. При этом ткань не натягивается на пяльцы, а кладется на ровную поверхность. Можно скомкать ткань, тогда предсказать направление разводов просто невозможно. Самое главное в этой технике – ткань, перед тем как рисовать, следует намочить. Не слишком сильно, иначе краски смешаются и получится грязь.
Оригинальные узоры можно получить, если во время рисования использовать соль. Крупинки соли впитывают в себя краску, поэтому, если на полотне, на котором краска еще не высохла, разбросать крупинки соли, получится рисунок из лучей. А если еще и капнуть немного воды на саму крупинку, получится что-то вроде звезды.
Творите, создавайте, пробуйте и ищите. И, самое главное, помните, что техники и средства могут быть абсолютно разными, поскольку это все очень условно. Если вместо соли использовать крупинки селитры, рисунок получится абсолютно другой. А почему бы не попробовать что-то еще? Вдруг, именно у вас получится создать что-то новое!
я слышала что ткнь расписаная вручную стоит бешеных денег. а тут прям технология рассказываается. прям уже хочтсч попробовать самой расписать что-нибудь!