Цветы на полотне

Живые цветы, водопад, старинный город или жар-птица. И все это в ваших руках. Стоит лишь взять в руки краски, кисти и ткань… Да-да, именно ткань, а не бумагу. Почему? Потому, что сейчас речь пойдет именно о росписи по ткани. Одном из увлекательнейших и интереснейших видов рукоделия. Для того, чтобы начать рисовать на ткани требуется совсем немного: кисти разного размера и фактуры, натуральный шелк, пяльцы и краски. Почему именно натуральный шелк? Потому, что это первейшая ткань для батика. Живая ткань.

Когда преподаватели по батику рассказывают об азах, они обязательно обращают внимание на происхождение этой ткани. Шелк получают путем разматывания кокона тутового шелкопряда. При этом, сама гусеничка погибает, зато в руках ткачей появляется прочная нить с очень интересными свойствами. В шелковом платье, даже если оно будет длинным и закрытым, летом даже в самую сильную жару не будет неудобно, а зимой можно ходить в шелковой блузе, не опасаясь простуды. Шелк сохраняет тепло и освежает кожу одновременно, при этом позволяя ей дышать.

Безусловно, рисовать можно на любой ткани, но основой батика всегда был, есть и будет только натуральный шелк. Кстати, всегда, когда вы меняете тип ткани, стоит помнить, что одни и те же краски по-разному ведут себя на разных типах ткани.

Техник росписи бывает много. Основные – техника «сухой кисти», «горячий батик», «мокрый батик». В первом случае выбирается самая тонкая кисть и в краску погружается только самый кончик. При этом, при работе на ткани остаются тонкие линии, позволяющие создавать аккуратные изящные рисунки. Самое главное – не переборщить и не набрать на кисточку слишком много краски.

К слову, краски сами по себе, так же бывают разные. Два основных вида – утюговые и паровые. Названия их говорят о способе закрепления на ткани. И если рисунок, написанный утюговыми достаточно просто прогладить с изнаночной стороны утюгом без пара, то для закрепления паровых красок требуется специальная паровая установка. При этом, если вы захотите закрепить рисунок созданный паровыми красками, в домашних условиях, можно воспользоваться скороваркой или пароваркой. Но в этом случае необходимо завернуть ткань в чистую бумагу и фольгу таким образом, чтобы ни одна капля на ткань не попала. Если хоть грамм воды просочится, рисунок погибнет.
Возвращаясь к техникам, стоит отметить, что сухой кистью рисунки получаются лучше, если использовать утюговые краски.

Самые оригинальные рисунки получаются, если использовать технику мокрого батика. При этом ткань не натягивается на пяльцы, а кладется на ровную поверхность. Можно скомкать ткань, тогда предсказать направление разводов просто невозможно. Самое главное в этой технике – ткань, перед тем как рисовать, следует намочить. Не слишком сильно, иначе краски смешаются и получится грязь.

Оригинальные узоры можно получить, если во время рисования использовать соль. Крупинки соли впитывают в себя краску, поэтому, если на полотне, на котором краска еще не высохла, разбросать крупинки соли, получится рисунок из лучей. А если еще и капнуть немного воды на саму крупинку, получится что-то вроде звезды.

Творите, создавайте, пробуйте и ищите. И, самое главное, помните, что техники и средства могут быть абсолютно разными, поскольку это все очень условно. Если вместо соли использовать крупинки селитры, рисунок получится абсолютно другой. А почему бы не попробовать что-то еще? Вдруг, именно у вас получится создать что-то новое!

Комментарии: 1

  1. я слышала что ткнь расписаная вручную стоит бешеных денег. а тут прям технология рассказываается. прям уже хочтсч попробовать самой расписать что-нибудь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *