16 сентября — День секретаря в России

День секретаря в России

День секретаря – неофициальный профессиональный праздник в РФ. Впервые эту должность ввёл в России в феврале 1720 г. Петр I. Занимать её имели право исключительно мужчины дворянского сословия. В XIX веке принимать в секретари начали и разночинцев.

Впервые личные секретари руководителей появились в 1840 году на Невском и Путиловском заводах. Первые секретарские курсы в стране открылись в 1868 году в Харькове. Печатная машинка была изобретена в 1880 году, и с этого времени профессия постепенно начала восприниматься как женская.

Благодаря научно-техническому прогрессу начала XX века секретари получили возможность использовать в своей работе разнообразные новшества: диктофоны, множительные аппараты, перьевые ручки и усовершенствованные модели печатных машинок. Появились специализированные журналы, курсы, на которых люди этой профессии могли повысить собственную квалификацию.

В 20-е года XX века секретарская должность вошла в состав советского гос. аппарата. Именно с людьми этой профессии общались те, кому было нужно обратиться в органы власти. Секретари готовили к заседаниям материалы, помогали руководителям принимать посетителей, подготавливали служебные документы. Со временем этих специалистов разделили на две группы, обязанности и оклады которых существенно различались, а именно – секретари-референты и секретари-машинистки.

Сегодня секретарь – это правая рука практически любого руководителя, лицо фирмы. Он ведёт делопроизводство, принимает посетителей и телефонные звонки в компанию, занимается организационными вопросами в процессе проведения совещаний, заказывает канцтовары. Нередко этот специалист планирует рабочий день руководителя. Требования к квалификации и уровню знаний секретарей постоянно повышается. Современный специалист должен быть ещё и продвинутым пользователем ПК, знать иностранный язык, обладать великолепными коммуникативными навыками, владеть безупречно грамотной речью. В настоящее время трудно представить функционирование какой-либо организации без этих профессионалов.